Кох Алла Викторовна

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К РОДНОМУ ХУТОРУ»

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопрос о воспитании любви к родному хутору  в детском саду и семье. Мы рады, что вы откликнулись и пришли. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определенных результатов.

Что может заинтересовать ребенка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история и культура.

Семья и детский сад выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга. Но должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Семья дает «образ мира», в котором ребенку предстоит жить. Из семьи он выходит с уже сформировавшимся самосознанием. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребенку именно в семье, через ощущения отца и матери. Именно в любви к своей матери и к своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания. Отец и мать -  самые близкие и самые убедительные «образцы».  «Образцы», с которых ребенок берёт пример, которым он подражает, по которым строит свое поведение.

Народная мудрость гласит: «Дитятко как тесто, как замесил, так и выросло». Как же надо его «замесить», чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, который для родителей и гордость и счастье?

Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребенка, уйдя в школу, ребенок унесет в себе ростки добра и зла, он расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями. От нас с вами зависит, каким он вырастет – равнодушным или заботливым и внимательным.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны.

Патриотизм проявляется не только в сложных жизненных ситуациях, а в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.

Дети старшего дошкольного возраста проявляют живой интерес к окружающему миру, что находит свое отражение в вопросах, в их желании слушать рассказы взрослых, а также в чтении книг о трудовых подвигах людей, о жизни разных народов. Крылатая фраза «все начинается с детства» как нельзя, кстати, подходит к данному вопросу, но без помощи взрослых ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное, характерное. Он может не увидеть и не заметить главного. Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим миром. Наша задача помогать ребенку входить в этот мир.

Родина – это хутор , в котором мы живем, это улица, на которой стоит дом, и деревце под окном, и пение птиц – все это Родина.

Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку, трепетные осинки и понимают, что это красиво и дорого, потому что это – наше родное.

Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых. Так давайте же не только вместе любоваться природой нашего хутора , красотой парка , рассказывать детям обо всем, что нас окружает, будь то строение или улица, на которой мы живем, о памятниках и людях, в честь которых они установлены, но и участвовать вместе с детьми в озеленении хутора , благоустройстве участков детского сада.

А знаем ли мы свой хутор? (презентация «Интересные места»)

Анкетирование родителей.

Итак, предлагаю вам определиться и проголосовать – нужно нам, патриотическое воспитание или нет? (ответы родителей)

Большое спасибо за внимание и ваше участие в сегодняшнем разговоре. Досвидания.

25 марта 2019 в 20:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.